Наставничество
Цель наставничества педагогических работников:
создание системы правовых, организационно-педагогических,
учебно-методических, правленческих, финансовых условий и механизмов
развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения
непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения
педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая
молодых/начинающих педагогов.
Педагогическое наставничество – форма
обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к
квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров
Наставничество реализуется со следующими категориями
педагогов:
- молодой
педагог, только пришедший в профессию;
- опытный
педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или
приобретении новых навыков;
- новый
педагог в коллективе;
- педагог,
имеющий не педагогическое профильное образование.
Наставляемый — участник
персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с
наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает
необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои
профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом
собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный
заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе
осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и
желаемого образа самого как профессионала.
Наставник – участник персонализированной
программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты
профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную
траекторию профессионального развития наставляемого на основе его
профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми
для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования
наставляемого.
Молодой специалист – начинающий педагог,
как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или
среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к
дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою
квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному
плану профессионального становления.
Персонализированная программа наставничества –
краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм
видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на
устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку
его сильных сторон.