ds23.kalin.gov.spb.ru

Русские народные песни и танцы

12.11.2025

Русские народные песни и танцы, как средство воспитания у детей патриотизма и нравственных качеств личности

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории своего народа и его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. У каждого народа свои сказки, песни, танцы, игры и все они передают из поколения в поколение основные нравственные ценности: добро, совесть, честь, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. 

Народная музыка, фольклор являются совершенным средством в воспитании детей, способствуют воспитанию таких качеств, как любовь к Родине, своему народу, к традициям своего края. Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия. При этом народный фольклор обогащает детские игры новым содержанием.

Фольклор оказывает большое влияние на развитие ребёнка через знакомство с произведениями народного творчества развиваются слух, речь, эмоции и творческие способности. 

Влияние фольклора на развитие слуха:

Простые и запоминающиеся мелодии способствуют лучшему усвоению музыкальных форм. 

o Тональный слух — мелодии народной музыки, как правило, строятся на простых песенных схемах, что позволяет детям легче различать высоты звуков.

o Ритмический слух — песни и танцы, основанные на народных традициях, часто имеют разнообразные ритмические структуры, что развивает чувство времени и ритма.

o Гармонический слух — изучение народных инструментов и ансамблевой игры помогает понять основы гармонии, развивает способность к интонированию и слуховую память.

Влияние фольклора на развитие речи:

Обогащение словарного запаса — например, колыбельные песни содержат широкий круг сведений об окружающем мире, что расширяет кругозор.

Освоение грамматического строя речи — грамматическое разнообразие колыбельных песен способствует освоению грамматического строя речи.

Выработка дикции — малые музыкальные формы фольклора лаконичны и чётки по форме, глубоки и ритмичны, с их помощью дети учатся чёткому и звонкому произношению.

Хочу такой сайт

Влияние фольклора на развитие эмоциональной сферы

Богатая эмоциональная окраска — народная музыка передаёт различные чувства, поэтому ребёнок учится сопереживать, проникаясь радостью, торжеством и даже грустью.

Нравственное воспитание — народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе.

Формирование личностные качеств — например, доброта, отзывчивость, чуткость, справедливость — через содержание музыкального фольклора.

Влияние фольклора на развитие творческих способностей:

Народные игры с пением и движением — развивают интерес к пению, память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию. Например, меняя сюжеты, героев, оставляя знакомую мелодию, дети фантазируют и создают новые двигательные образы.  

Обучение игре на народных музыкальных инструментах — развивает чувство ритма, музыкальный слух, умение слаженно играть ансамблем.  

Участие в фольклорных праздниках — разученные на занятиях песни, танцы, импровизации на музыкальных инструментах становятся близкими и доступными ребёнку, когда включаются в его повседневную жизнь. 


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.11.2025

Дата обновления: 12.11.2025

Дата публикации: 12.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».