1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 Калининского района
Санкт-Петербурга (далее ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом от
25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», со статьей 27 Федерального закона
от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом Методических
рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и
противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты
Российской Федерации, в целях определения системы мер по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов в рамках реализации уставных целей и задач
учреждения.
1.2. Основной задачей деятельности учреждения по предотвращению и урегулированию
конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной
заинтересованности работников учреждения на реализуемые ими трудовые функции,
принимаемые деловые решения.
1.3. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или
косвенная) работника учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение
им должностных (трудовых) обязанностей или при которой возникает или может
возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и
законными интересами учреждения, способное привести к причинению вреда правам и
законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации учреждения. Под личной
заинтересованностью работника учреждения понимается материальная или иная
заинтересованность, которая влияет или может повлиять на исполнение им должностных
(трудовых) обязанностей.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников учреждения, в
том числе выполняющих работу по совместительству.
1.5. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников
учреждения под роспись, в том числе при приеме на работу.
2. Основные принципы управления предотвращением и урегулированием
конфликта интересов
Деятельность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в учреждении
осуществляется на основании следующих основных принципов:
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при
выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его
урегулирования;
- соблюдение баланса интересов учреждения и работника учреждения при урегулировании
конфликта интересов;
- защита работника учреждения от преследования в связи с сообщением о конфликте
интересов, который был своевременно раскрыт работником учреждения и урегулирован
(предотвращен) учреждением.
3. Обязанности работника учреждения в связи с раскрытием и урегулированием
конфликта интересов
3.1. Работник учреждения при выполнении своих должностных обязанностей обязан:
- соблюдать интересы учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности;
- руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов, интересов
своих родственников и друзей;
- избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
3.2. Работник учреждения при выполнении своих должностных обязанностей не должен
использовать возможности учреждения или допускать их использование в иных целях,
помимо предусмотренных учредительными документами учреждения.
4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения
4.1. Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов
является старший воспитатель ДОУ, ответственный за противодействие коррупции.
4.2. Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме путем
направления на имя руководителя учреждения сообщения о наличии личной
заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению.
4.3. Указанное в пункте 4.2 настоящего Положения сообщение работника учреждения
подлежит регистрации в течение двух рабочих дней со дня его поступления в журнале
регистрации сообщений работников учреждения о наличии личной заинтересованности
(Приложение № 2 к настоящему Положению).
4.4. Допустимо первоначальное раскрытие информации о конфликте интересов в устной
форме с последующей фиксацией в письменном виде.
5. Механизм предотвращения и урегулирования конфликта интересов в учреждении
5.1. Работники учреждения обязаны принимать меры по предотвращению ситуации
конфликта интересов, руководствуясь требованиями законодательства и Перечнем
типовых ситуаций конфликта интересов и порядком их разрешения в учреждении
(Приложение № 3 к настоящему Положению).
5.2. Способами урегулирования конфликта интересов в учреждении могут быть:
- ограничение доступа работника учреждения к конкретной информации, которая может
затрагивать его личные интересы;
- добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или
временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые
находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника учреждения; перевод
работника учреждения на должность, предусматривающую выполнение функциональных
обязанностей, исключающих конфликт интересов, в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации (далее – ТК РФ);
- отказ работника учреждения от своего личного интереса, порождающего конфликт с
интересами учреждения;
- увольнение работника учреждения по основаниям, установленным ТК РФ; иные способы
в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Положению.
5.3. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта
интересов учитывается степень личного интереса работника учреждения, вероятность того,
что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.
6. Ответственность работников учреждения за несоблюдение настоящего Положения
6.1. Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «О противодействии коррупции»
граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за
совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную,
гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.2. В соответствии со статьей 192 ТК РФ к работнику учреждения могут быть применены
следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение, в том числе:
- в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей,
выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой
и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в
том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6
части 1 статьи 81 ТК РФ);
- в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим
денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к
нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
- по основанию, предусмотренному пунктом 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях,
когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником
по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
Приложение № 1
Заведующему ГБДОУ № 23 Мозгалиной Н.И.
От_____________________________________
(ФИО, должность работника учреждения,
_______________________________________
контактный телефон
_______________________________________
Сообщение
о наличии личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении
обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное
подчеркнуть).
Обстоятельства,
являющиеся
основанием
возникновения
личной
заинтересованности:____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Обязанности в соответствии с трудовым договором, на исполнение которых влияет или
может повлиять личная заинтересованность:_______________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Лицо, направившее сообщение _______________ _____________ «____» _____________
20____ год
(подпись) (расшифровка)
Лицо, принявшее сообщение _______________ _____________ «____» _______________
20____ год
_________________________
(подпись) (расшифровка)
Регистрационный номер в журнале регистрации сообщений о наличии личной
заинтересованности____________________________________________________________
Приложение № 2
Журнал
регистрации сообщений о наличии личной заинтересованности
№
п/п
Дата
регистр
ации
сообщен
ия
Ф.И.О.,
Содержан
должность
ие
лица,
заинтерес
представи ованности
вшего
лица
сообщение
Сделка
Ф.И.О.,
(иное
должность
действие), в
лица,
совершении принявшего
которой
сообщение
(которого)
имеется
заинтересова
нность лица
Подпись
лица,
приняв
шего
сообще
ние
Отметка о
передаче
материалов в
администрацию
Калининского
района
Приложение № 3
Перечень
типовых ситуаций конфликта интересов и порядок их разрешения в учреждении
1 ситуация. Заинтересованность в совершении учреждением сделки.
Руководитель (заместитель руководителя) учреждения, а также лицо, входящее в состав
органов управления учреждением, признаются лицами, заинтересованными в совершении
учреждением тех или действий, в том числе сделок, с другими организациями или
гражданами, если указанные лица:
- являются близкими родственниками представителя организации или гражданина, с
которыми такое учреждение заключает (намеревается заключить) сделку;
- состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются
участниками, кредиторами этих организаций или граждан.
При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг)
для учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых учреждением,
владеют имуществом, которое полностью или частично образовано учреждением, или
могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом учреждения.
Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов таких
заинтересованных лиц и учреждения, являющегося следствием заинтересованности в
совершении учреждением тех или иных действий, в том числе, сделок:
1) заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы учреждения, прежде всего в
отношении целей его деятельности и не должны использовать возможности учреждения
или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными
документами такого учреждения;
2) если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой
является или намеревается быть учреждение, а также в случае иного противоречия
интересов указанного лица и учреждения в отношении существующей или предполагаемой
сделки.
2 ситуация. Руководитель (работник) учреждения в ходе выполнения своих трудовых
обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или
нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным
лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.
1 пример. Одной из кандидатур на вакантную должность в учреждении является
кандидатура лица, с которым связана личная заинтересованность указанного работника
учреждения.
Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:
1) добровольно отказаться от принятия решения в пользу лица, с которым связана личная
заинтересованность работника учреждения;
2) сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной
заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) руководитель учреждения может принять решение об отстранении работника
учреждения от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов либо
о его переводе на иную должность, либо изменить круг его должностных обязанностей.
2 пример. Одной из кандидатур на вакантную должность в учреждении является
кандидатура лица, с которым связана личная заинтересованность руководителя
учреждения.
Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:
1) добровольно отказаться от принятия решения в пользу лица, с которым связана личная
заинтересованность руководителя учреждения;
3 ситуация. Работник учреждения, ответственный за осуществление закупок товаров,
работ, услуг для
обеспечения государственных (муниципальных) нужд, участвует в осуществлении выбора
из ограниченного числа поставщиков в пользу организации, в которой руководителем, его
заместителем, руководителем отдела продаж является его родственник или иное лицо, с
которым связана личная заинтересованность работника учреждения.
Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:
1) сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной
заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов
(руководитель учреждения сообщает о личной заинтересованности руководителю
областного органа);
2) руководитель учреждения может принять одно из решений:
- об отстранении работника учреждения от исполнения обязанностей по осуществлению
закупок, в которых одним из потенциальных поставщиков учреждения является
организация, руководителем, его заместителем, руководителем отдела продаж в которой
является родственник работника учреждения или иное лицо, с которым связана личная
заинтересованность работника учреждения;
- о переводе такого работника учреждения на иную должность;
- об изменении круга должностных обязанностей работника учреждения;
3) руководитель учреждения может быть временно отстранен от принятия подобного
решения.
4 ситуация. Работник учреждения, его родственник или иное лицо, с которым связана
личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от
организации, которая имеет деловые отношения с учреждением.
Пример: работник учреждения, в чьи трудовые обязанности входит контроль за качеством
товаров и услуг, предоставляемых учреждению контрагентами, получает значительную
скидку на товары (услуги) организации, которая является поставщиком учреждения.
Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:
1) работнику учреждения следует сообщить в письменной форме руководителю
учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может
привести к конфликту интересов;
2) руководитель учреждения может принять одно из решений:
- рекомендовать работнику отказаться от получаемых благ или услуг;
- о временном отстранении работника учреждения от исполнения обязанностей по участию
в принятии решений в отношении указанной организации;
- об изменении круга должностных обязанностей работника учреждения.