Принято
на Общем собрании работников
Протокол от 15.04.2025г.
№8
С учетом мнения
Совета родителей
От 14.04.2025г.
Протокол № 7
Утверждено
Приказом заведующего
от 16.04.2025г. № 1/25/2
Н. И. Мозгалина
Мозгалина
Наталья Ивановна
Подписано цифровой подписью:
Мозгалина Наталья Ивановна
Дата: 2025.05.23 08:21:55 +03'00'
Положение
О психолого-педагогическом консилиуме
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 23 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее – Положение) разработано на
основании Распоряжения Минпросвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников ГБДОУ детского сада № 23
Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Организация) с целью создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об
организации психолого-педагогического сопровождения.
1.3.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
1.3.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
1.3.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается приказом руководителя организации. Для организации деятельности ППк
в Организации оформляются:
приказ руководителя Организации о создании ППк с утверждением состава ППк;
положение о ППк, утвержденное руководителем Организации.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1. Документация ППк храниться в
методическом кабинете. Срок хранения 6 лет.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя организации.
2.4. В состав ППк входят: председатель ППк – заместитель руководителя организации или
старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный
педагог, специалисты, воспитатели.
Заместитель председателя ППк и секретарь ППк определяются из числа членов ППк на
заседании ППк.
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица, исполняющего
его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк оформляется не
позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками
заседания ППк.
2.7. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в Журнал учета заседаний ППк.
2.8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируется в
заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день
проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического
сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем
разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее
определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным
государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.9. Секретарь ППк регистрирует коллегиальное заключение ППк в Журнале регистрации
коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума.
2.10. При направлении обучающегося на территориальную психолого-медикопедагогическую комиссию (далее – ТПМПК) оформляется Представление ППк на
обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ТПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом организации на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.2.1. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.2.2. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях.
3.3. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.4. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а
также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения обучающихся.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников организации с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания
ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист: воспитатель или специалист. Ведущий специалист
представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк
(при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования
ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение психологопедагогического консилиума.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ТПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
предоставление
услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу,
тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся),
в том числе на период адаптации обучающегося в организации/учебную четверть,
полугодие, учебный год/на постоянной основе;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному
плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение дня/снижение
двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации, могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
N
Дата
Вид консилиума
(плановый/внеплановый)
Тематика заседания*
* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования;
обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с
обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление
обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных
маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза
адаптированных основных образовательных программ ОО; оценка эффективности и анализ
результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума
по форме:
№
п/п
ФИО
обучающег
ося
Группа
Дата
рождения
Инициатор
обращения
Повод
обращения
в ППк
Коллегиальн
ое
заключение
Результат
обращения
6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В
карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума,
копии направлений на ТПМПК, согласие родителей (законных представителей) на
обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об
обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе,
проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития
хранится у председателя консилиума и выдается руководителем Организации, педагогам и
специалистам, работающим с обучающимся).
8. Журнал направлений обучающихся на ТПМПК по форме:
№
п/п
ФИО
обучающегося
Группа
Дата
рождения
Цель
направления
Причина
направления
Отметка о получении
направления
родителями
Получено: далее
перечень документов,
переданных
родителям (законным
представителям)
Я, ФИО родителя
(законного
представителя) пакет
документов
получил(а). "__"
________ 20___ г.
Подпись:
Расшифровка:
_________
Приложение 2
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Протокол
заседания психолого-педагогического консилиума
От ____________________________г.
№ _____
Председатель – _________________________
Секретарь – ____________________________
Присутствовали: члены ППк
1_______________________________
2______________________________
3_______________________________
4______________________________
5_______________________________
Отсутствовали: ______ человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
1. СЛУШАЛИ:
_______________ – представила информацию об обучающемся ____________________
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Провести обследование обучающегося _________________________________________
2. СЛУШАЛИ:
_____________ – изложила условия и процедуру обследования.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. СЛУШАЛИ:
_____________ – подвела итоги обследования, предложила обобщенные рекомендации.
ВЫСТУПИЛИ:
_________ – высказала замечания по рекомендациям по вопросу условий обучения и
предоставления ему тьютора.
РЕШИЛИ:
Оформить коллегиальное заключение для ______________________________________
Приложения:
1) характеристики __________________________________________________________;
2) копии рабочих тетрадей ___________________________________________________
Председатель
_________
______________
Члены ППк
_________
______________
_________
______________
_________
______________
_________
______________
Приложение 3
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
От ________________
№ __________
Общие сведения
Ф.И.О. обучающегося: ____________________________________________________________
Дата рождения обучающегося: _____________________________________________________
Группа № _______________________________________________________________________
Образовательная программа: _______________________________________________________
Причина направления на ППк: _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заключение
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации педагогам:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Приложение:
1) _____________________________________________________________________________;
2) _____________________________________________________________________________.
Председатель
_________
______________
Члены ППк
_________
______________
_________
______________
_________
______________
_________
______________
С решением ознакомлен(а)
_______________ / ___________________________________________
подпись
С решением согласен(на)
Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
_______________ / ___________________________________________
подпись
Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами _____________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_____________ / ______________________________________
подпись
Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
Приложение 4
На бланке организации
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
психолого-педагогического консилиума организации, осуществляющей образовательную деятельность
(специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающегося)
Фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Дата рождения, обучающегося:________________
1 Общие сведения.
1.1. Группа на день подготовки представления: ________________
1.2. Дата зачисления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность: _______________
1.3. Наименование и вариант (при наличии) образовательной программы, по которой организовано
образование обучающегося: Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ
детского сада № 23 Калининского района Санкт-Петербурга
1.4. Форма получения образования (выбрать нужное):
o в организации, осуществляющей образовательную деятельность (в группе комбинированной
направленности, в группе компенсирующей направленности,
o в группе общеразвивающей направленности, в группе оздоровительной направленности,
o в общеобразовательном классе, в инклюзивном классе,
o в отдельном (коррекционном) классе для обучающихся с____________________________________
_____________________________________________________________________________________
o
o
o
o
(указать категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья),
на дому,
в медицинской организации ____________________________________________________________,
в иной группе ________________________________________________________________________;
(указать, какой, выбрать нужное)
o вне организации, осуществляющей образовательную деятельность___________________________
_______________________________________________________________________________________;
(в форме семейного образования, в форме самообразования)
(выбрать нужное)
1.5. Использование при реализации образовательной программы электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий (выбрать нужное): __________; ___________.
да
нет
1.6. Использование сетевой формы реализации образовательной программы (выбрать нужное): _____; ______
Да
нет
1.7. Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость обучающегося (в образовательной организации):
переход
из
одной образовательной организации в
другую
образовательную
организацию
________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать причину),
перевод в другую группу______________________________________________________________________
(указать причину),
замена воспитателя (однократная, повторная (выбрать нужное),
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией; обучение на
основе индивидуального учебного плана; обучение на дому; повторное обучение в классе; наличие частых и
(или) хронических заболеваний; частые пропуски учебных занятий (выбрать нужное);
иное ____________________________________________________________________________________
(указать)
1.8. Состав семьи __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
(указать, с кем проживает обучающийся, родственные связи, наличие братьев и (или) сестер).
1.9. Трудности, переживаемые в семье: материальные; в связи с бракоразводным процессом; в связи с переездом
в другой город или страну; плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи; низкий
уровень образования одного или нескольких членов семьи; проживание с одним или несколькими членами семьи
с антисоциальным поведением и (или) психическими расстройствами
(выбрать нужное);
2 Сведения об условиях и результатах обучения:
2.1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и личностного
развития на момент поступления в организацию осуществляющую образовательную деятельность ________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
(указать в соотношении с возрастными нормами развития).
2.2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и личностного
развития обучающегося на момент подготовки представления________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать в соотношении с возрастными нормами развития).
Характеристика динамики познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и личностного
развития, обучающегося за
_____________________________________________________________________________________________
(указать период).
2.4. Характеристика динамики деятельности (практической, игровой, продуктивной) обучающегося за
____________________________________________________________________________________________________________________
(указать период) <6>.
2.5. Характеристика динамики освоения образовательной программы обучающегося_____________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям федеральной образовательной программы, в том числе адаптированной, или, для
обучающегося по программе дошкольного образования - достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по
программе основного общего образования, среднего общего образования, профессионального образования - достижение образовательных результатов в
соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях).
2.6. Индивидуальные особенности обучающегося, влияющие на результат обучения_____________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
(указываются особенности: мотивации к обучению; коммуникации с педагогами и одноклассниками; ситуации, в которых возникает эмоциональная
напряженность; уровень истощаемости и иные особенности обучающегося).
2.7. Отношение семьи к трудностям обучающегося _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
2.8. Организация коррекционно-развивающей и психолого-педагогической помощи для обучающегося
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
(указывается: направление (направления) работы и специалисты психолого-педагогического сопровождения, участвующие в ней; регулярность посещения
занятий; характеристика результатов).
2.9. Характеристики взросления _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
(указывается: характер занятости во внеучебное время; отношение к учебе; отношение к педагогическому воздействию; характер и значимость общения со
сверстниками; значимость виртуального общения; способность критически оценивать свои поступки и поступки окружающих; самооценка; особенности
психосексуального развития (при наличии); религиозные убеждения (при наличии, с указанием характера проявления (навязывает другим, или не
актуализирует) жизненные планы и профессиональные намерения).
2.10. Характеристика поведенческих девиаций _____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
<7> (указывается: совершенные в прошлом или текущие правонарушения; наличие самовольных уходов из дома и (или) бродяжничества; проявления агрессии
(физической и (или) вербальной); склонность к насилию; отношение к курению, алкоголю, наркотикам и иным психоактивным
веществам); сквернословие; отношение к компьютерным играм; повышенная внушаемость; дезадаптивные черты личности).
2.11. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы _________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
2.12. Дополнительная информация _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
(указывается: хобби, увлечения, интересы; принадлежность к молодежной (субкультурам).
2.13. Общий вывод: ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута обучающегося, создания условий для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации и (или) Условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Приложение: _________________________________________________________________________________
(сведения о текущей успеваемости, о результатах промежуточной аттестации по учебным предметам, копия приказа об организации обучения на дому и
(или) в медицинской организации).
Дата составления представления: «_____» ___________ 20_____ г.
Руководитель организации, осуществляющей
образовательную деятельность:
________________
Председатель психолого-педагогического консилиума
(при наличии):
________________
Члены психолого-педагогического консилиума
Или специалист (специалисты), осуществляющие
психолого-педагогическое сопровождение
обучающегося:
________________
Подпись
Подпись
Подпись
________________
Подпись
________________
Подпись
_____________________
Подпись
_________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
__________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я, _____________________________________________________________________________,
паспорт _________________ выдан _________________________________________________
________________________________________________________________________________
________, являясь родителем (законным представителем) ______________________________
__________________ года рождения, обучающегося в ______________, выражаю согласие на
проведение психолого-педагогического обследования.
__________
___________
_________________________________________
дата
подпись
ФИО полностью