ds23.kalin.gov.spb.ru

Положение о формах, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)

Принято
на Общем собрании работников
Протокол

2+

щего

С учетом мнения
Совета родителей
Протокол
от 12.10.2020г. № 2

Положение
О формах, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (воспитаннпков)
Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад N. 23 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию
Калининского района Санкт-Петербурга

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение)
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №
23 Калининского района Санкт-Петербурга (далее — ДОУ) разработано в соответствии с
нормативными актами:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (ст. 30, ч.2, ст.64, я.2);
• Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (п. 4.3, п. 4.5)
• Устав ДОУ (п. 2.8.)
1.2. Положение определяет компетенцию ДОУ в области проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся (воспитанников), регламентирует основные вопросы
организации осуществления контроля качества образования в ДОУ:
- оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий;
- оценки соответствия результатов освоения Образовательной программы дошкольного
образования ГБДОУ детского сада N 23 Калининского района Санкт-Петербурга (далее —
Программа) в виде целевых ориентиров требованиям ФГОС ДО;
- определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки.
1.3. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете с учетом мнения
родителей обучающихся, утверждается и вводится в действие приказом заведующего
ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.
Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
1.4. При реализации основной образовательной программы ДОУ проводится оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в
рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования).
2.

Компетенция, права, обязанности и ответственность
образовательной организации

2.1. В соответствии со ст. 28, п 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» к компетенции ОО относятся:
• осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление форм, периодичности и порядка проведения;
• индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками (обучающимися)
Программы, а также хранение в архивах информации об этих результатах на
бумажных или электронных носителях;
• проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования, включающей в себя оценку соответствия
результатов освоения Программы требованиям ФГОС ДО.

2.2 В соответствии со ст.58, п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 «Об
образовании в Российской Федерации» освоение Программы не сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах и в порядке,
установленном образовательной организацией. Требования ФГОС ДО к результатам
освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,
которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения
дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в
том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием
для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры
Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего
образования. В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка
индивидуального развития детей.
3.

Цель и задачи оценки индивидуального развития

3.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) - выявление
результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования
педагогического проектирования.
3.2. Задачи индивидуального развития воспитанника (обучающегося):
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
• оптимизации работы с группой детей.
4. Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки
индивидуального развития детей

4.1. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей
(педагогическая диагностика). Такая оценка осуществляется педагогическими
работниками в соответствии с должностными обязанностями.
4.2. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика),
осуществляется, в течение времени пребывания ребенка в ДОО (исключая время,
отведенное на сон).
4.3. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика), воспитанника
осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные
диагностические ситуации.
4.4. Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В случае более
позднего выхода ребенка в ДОУ педагогическая диагностика проводится через 1 месяц
после его входа (после периода адаптации).
5. Контроль

5.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника
(обучающегося) осуществляется старшим воспитателем посредством следующих форм:
• проведение текущего контроля;
• организация тематического контроля;
• проведение оперативного контроля;
• посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности;
• проверка документации.
6. Права и обязанности

6.1. Педагогические работники ДОУ в конце учебного года сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами по
установленной форме старшего воспитателя.
6.2. Старший воспитатель на основании карт наблюдений детского развития,
осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы и
представляет обобщенные результаты на итоговом Педагогическом совете.
6.3. Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
6.4. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
педагогической диагностике.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».