Принят
Педагогическим советом
Протокол от 29.08.2024г.
№1
С учетом мнения
Совета родителей
Протокол от 26.08.2024г.
№5
Утвержден
Заведующим ГБДОУ № 23
Приказом от 30.08.2024г. № 1/45
__________________Н. И. Мозгалина
Мозгалина Наталья
Ивановна
Подписано цифровой подписью: Мозгалина Наталья Ивановна
DN: c=RU, st=г. Санкт-Петербург, title=Заведующий, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, 1.2.643.100.3=120B3030373931353937303638,
1.2.643.3.131.1.1=120C373830343134363039373637, email=dou23spb@yandex.ru, givenName=Наталья
Ивановна, sn=Мозгалина, cn=Мозгалина Наталья Ивановна
Дата: 2025.04.26 12:29:57 +03'00'
Учебный план
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план (далее – План ООД) ГБДОУ детского сада № 23 Калининского района
Санкт-Петербурга (далее – ДОУ) является локальным нормативным документом, устанавливающий объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности. Учебный план разработан в соответствии с:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 года N 28 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Уставом ГБДОУ детский сад № 23 Калининского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию Санкт- Петербурга 20.04.2015
года № 1884-р.
Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 23 Калининского
района Санкт-Петербурга (разработанной на основе Федеральной образовательной
программы дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)), с
использованием парциальных образовательных программ, образовательных технологий, выбранных участниками образовательных отношений, которые соответствуют
потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива, отражают специфику национальных, социокультурных условий, ориентированы на сложившиеся традиции ДОУ).
Учебный план начинается с 2 сентября 2024 года и заканчивается 30 мая 2025 года. ДОУ
работает в режиме пятидневной рабочей недели. В ДОУ функционируют 11 групп.
Возрастная группа
1 младшая группа (дети третьего года жизни)
2 младшая группа (дети четвертого года жизни)
Средняя группа (дети пятого года жизни)
Старшая группа (дети шестого года жизни)
Подготовительная к школе группа
(дети седьмого года жизни)
всего по учреждению
Количество
групп
2
2
2
3
2
Количество
детей
42
42
54
61
50
11
249
План ООД проектируется, обсуждается и принимается Педагогическим советом образовательной организации, утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения,
и доводится до всех участников образовательного процесса.
Содержание образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Реализация образовательных областей, согласно ФГОС ДО, проходит через организованную образовательную деятельность, через совместную деятельность педагога с детьми,
деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность и работу с родителями.
Для обеспечения разностороннего развития детей обучение и воспитание проводится по
комплексно - тематическим темам. Их подбор и расположение определены такими принципами, как сезонность и социальная значимость. Одно из важнейших условий реализации тематического принципа - концентрированное изучение темы (в течение одной недели). В соответствии с концентрическим принципом программное содержание в рамках одних и тех
же тем год от года углубляется и расширяется.
На основе плана составлено расписание занятий образовательной деятельности. Цель –
отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов познавательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, распределить нагрузку между
воспитателями и специалистами.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки воспитанников
устанавливается в соответствии СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Продолжительность занятий и объем образовательной нагрузки
№
п/п
1
2
3
4
5
Возрастная группа
Первая младшая группа
(дети третьего года жизни)
Вторая младшая группа
(дети четвертого года жизни)
Средняя группа
(дети пятого года жизни)
Старшая группа
(дети шестого года жизни)
Подготовительная к школе группа
(дети седьмого года жизни)
Продолжительность
занятий
Объем образовательной нагрузки в
неделю
10 мин.
1ч. 40 мин.
15 мин.
2ч. 30 мин.
20 мин.
3ч. 20 мин.
25 мин.
5ч. 25 мин.
30 мин.
7ч. 00 мин.
Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни
наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями. Для профилактики утомления детей рекомендуется в середине занятия (деятельность статического характера) проводить физкультурные минутки.
Организованная образовательная деятельность
Периодичность
Средняя
группа
Базовый
вид деятельности
Первая
Вторая
младшая
младшая
группа
группа
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физическая
2 раза
2 раза
2 раза
культура
в неделю
в неделю
в неделю
в помещении
Физическая
_________
1 раз
1 раз
культура
в неделю
в неделю
на прогулке
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Математические ________
1 раз
1 раз
представления
в неделю
в неделю
Окружающий
1 раз
1 раз
1 раз
мир, природа
в неделю
в неделю
в неделю
Сенсорные эта________
________
________
лоны и познавательные действия
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие речи
2 раза
1 раз
1 раз
в неделю
в неделю
в неделю
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Рисование
1 раз
1 раз
1 раз
в неделю
в неделю
в неделю
Лепка
1 раз
1 раз
1 раз
в 2 недели
в 2 недели
в 2 недели
Аппликация
1 раз
_________ 1 раз
в 2 недели
в 2 недели
Музыка
2 раза
2 раза
2 раза
в неделю
в неделю
в неделю
ИТОГО
В неделю
9 занятий
10 занятий
10 занятий
Старшая
группа
Подготовительная
группа
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
2 раза
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
1 раз
в 2 недели
1 раз
в 2 недели
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
1 раз
в 2 недели
1 раз
в 2 недели
2 раза
в неделю
13 занятий
14 занятий
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
Утренний круг
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические
процедуры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
Чтение художественной литературы
Дежурства
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Прогулки
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Вечерний круг
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в
центрах (уголках) активности
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Речевое
развитие
Познавательное развитие
Физическое
развитие
в год
в месяц
Подготовительная
группа
количество
в неделю
в год
в месяц
количество
в неделю
количество
в год
Старшая группа
в месяц
Средняя группа
в неделю
в год
в месяц
Вторая младшая
группа
количество
в неделю
в год
Первая младшая
группа
количество
в месяц
виды
деятельности
в неделю
образовательные
области
Учебный план
ГБДОУ детский сад № 23 Калининского района Санкт-Петербурга
на 2024-2025 учебный год
Физкультурные
занятия в помещении
Физкультурные
занятия на улице
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
-
-
-
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
Математические
представления
-
-
-
1
4
36
1
4
36
1
4
36
2
8
72
Окружающий
мир природа
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
Сенсорные эталоны и познавательные действия
Речевое развитие
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
4
36
1
4
36
2
8
72
1
4
36
1
4
36
2
8
72
2
8
72
Рисование
1
4
36
1
4
36
1
4
36
2
8
72
2
8
72
Художественно-эстетическое развитие
Лепка
1
4
36
Аппликация
-
-
-
Музыкальное
занятие
Итого
2
8
9
1,35
часа
Объем образовательной
нагрузки
1 раз
в две
недели
1 раз
в две
недели
2
72
1 раз
в две
недели
1 раз
в две
недели
2
72
2
72
72
2
8
36
324
10
40
5,4
часов
48,6
часа
2
часа
30
минут
2
72
72
2
8
360
10
3
часа
20
минут
10 ча- 90 часов
сов
1 раз
в две
недели
1 раз
в две
недели
2
72
1 раз
в две
недели
1 раз
в две
недели
2
72
2
72
2
72
72
2
8
72
2
8
72
40
360
13
52
468
14
56
504
13 часов
20
минут
120
часов
5 часов
25
минут
21
час
40
минут
195
часов
7 часов
28 часов
252
часа
Учебный план организованной образовательной деятельности в первой младшей группе
Количество занятий в год по месяцам
ноябрь
декабрь
январь
февраль
апрель
май
м
а
р
т
октябрь
Количество
часов в
неделю
сентябрь
Образовательная деятельность
Итого
в год
Физическая
культура в помещении
Познавательное развитие
Развитие речи
2
8
8
8
8
8
8
8
8
8
72
1
4
4
4
4
4
4
4
4
4
36
2
8
8
8
8
8
8
8
8
8
72
Рисование
1
4
4
4
4
4
4
4
4
4
36
Лепка
1
4
4
4
4
4
4
4
4
4
36
Музыкальное
занятие
ИТОГО
2
8
8
8
8
8
8
8
8
8
72
9
36
36
36
36
36
36
36
36
36
324
Учебный план организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Количество занятий в год по месяцам
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Количество
часов в
неделю
Итого в
год
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке
Познавательное
развитие
Развитие речи
2
8
8
8
8
8
8
8
8
8
72
1
4
4
4
4
4
4
4
4
4
36
2
8
8
8
8
8
8
8
8
8
72
1
4
4
4
4
4
4
4
4
4
36
Рисование
1
4
4
4
4
4
4
4
4
4
36
2
2
2
2
2
2
2
2
2
18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
18
Музыка
1 раз в
2 недели
1 раз в
2 недели
2
8
8
8
8
8
8
8
8
8
72
ИТОГО
10
40
40
40
40
40
40
40
40
40
360
Образовательная
деятельность
Лепка
Аппликация
Учебный план организованной образовательной деятельности в средней группе
8
8
8
8
8
8
8
8
72
1
4
4
4
4
4
4
4
4
4
36
2
8
8
8
8
8
8
8
8
8
72
1
4
4
4
4
4
4
4
4
4
36
Рисование
1
4
4
4
4
4
4
4
4
4
36
2
2
2
2
2
2
2
2
2
18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
18
Музыка
1 раз в
2 недели
1 раз в
2 недели
2
8
8
8
8
8
8
8
8
8
72
ИТОГО
10
40
40
40
40
40
40
40
40
40
360
Лепка
Аппликация
май
март
8
апрель
февраль
2
январь
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке
Познавательное
развитие
Развитие речи
октябрь
декабрь
Итого в
год
ноябрь
Образовательная
деятельность
сентябрь
Количество занятий в год по месяцам
Количество
часов в
неделю
Учебный план организованной образовательной деятельности в старшей группе
8
8
8
8
8
8
8
8
72
1
4
4
4
4
4
4
4
4
4
36
3
12
12
12
12
12
12
12
12
12
108
2
8
8
8
8
8
8
8
8
8
72
Рисование
2
8
8
8
8
8
8
8
8
8
72
1 раз в
2 недели
2
2
2
2
2
2
2
2
2
18
Лепка
май
март
8
апрель
февраль
2
январь
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке
Познавательное
развитие
Развитие речи
октябрь
декабрь
Количество
часов в
неделю
Итого в
год
ноябрь
Образовательная
деятельность
сентябрь
Количество занятий в год по месяцам
Аппликация
2
2
2
2
2
2
2
2
2
18
Музыка
1 раз в
2 недели
2
8
8
8
8
8
8
8
8
8
72
ИТОГО
13
52
52
52
52
52
52
52
52
52
468
Учебный план организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
8
8
8
8
8
8
8
8
72
1
4
4
4
4
4
4
4
4
4
36
4
16
16
16
16
16
16
16
16
16
144
2
8
8
8
8
8
8
8
8
8
72
Рисование
2
8
8
8
8
8
8
8
8
8
72
2
2
2
2
2
2
2
2
2
18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
18
Музыка
1 раз в
2 недели
1 раз в
2 недели
2
8
8
8
8
8
8
8
8
8
72
ИТОГО
14
56
56
56
56
56
56
56
56
56
504
Лепка
Аппликация
май
март
8
апрель
февраль
2
январь
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке
Познавательное
развитие
Развитие речи
октябрь
декабрь
Итого в
год
ноябрь
Образовательная
деятельность
сентябрь
Количество занятий в год по месяцам
Количество
часов в
неделю